Дорогие друзья, приглашаем Вас в Рубрику ПодСказки психолога
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание оптимальных условий для сохранения психического, соматического и социального здоровья субъектов образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение реализуется на основе исполнения трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования), конкретизируясь в следующих задачах:
- создание условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР);
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеобразова-тельных программ, развитии и социальной адаптации;
- реализация коррекционно-развивающих программ с учётом возрастных особенностей обучающихся, в том числе по восстановлению и реабилитации;
- оказание консультативной психологической помощи субъектам образовательного процесса;
- психологическая диагностика обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, дезадаптированных обучающихся для организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- психологическая профилактика возникновения дезадаптивных состояний участников образовательного процесса: участие в формировании у обучающихся жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, в том числе содействие устранению возможных причин, предрасполагающих к делинквентному поведению;
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
В зависимости от направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в работе с педагогами применяются следующие виды работ: психологическое просвещение, профилактика и консультирование, социально-психологический мониторинг, которые направлены на:
1) повышение уровня психологической компетентности родителей по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельность, развитию навыков организации у детей собственной учебной деятельности, самооценке результатов учебной деятельности, построению конструктивных взаимоотношений.
2) консультирование по вопросам воспитания ребенка, взаимодействия с ним, развитие позитивной социальной позиции.
3) повышение уровня компетентности родителей по вопросам ПФДО.
4) повышение психологической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, особенностям различным видам здоровья. Консультирование по вопросам снятия напряжения, успешному прохождению возрастных кризисов, элементов неблагополучия (тревожность, агрессивность, низкую самооценку и тд), особенности детско-родительских отношений.
Педагог-психолог: Пронина Анастасия Рафаильевна
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков.
Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.
Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/
Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Детская злость
Способы управления гневом
Результаты социально-психологического мониторинга образовательного процесса «Удовлетворенность образовательным процессом»
Буклет "Как разрешить конфликт?"
Что такое самооценка? Памятка про самооценку
Если ребёнок упрямится
Активные дети
Для родителей. Упражнения детям
Как выбрать кружок
Наблюдаем за ребенком
Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему
Безопасное поведение детей в интернете
Советы родителям по медиабезопасности
Как помочь развить внимание ребенку
Особенности управление гневом для детей 5-6 лет
Переживания поражения в спорте
Памятка для родителей
Как помочь тревожному ребёнку
Мелкая моторика
Психологическое здоровье
Памятка "В школу с удовольствием"
Памятка "Нервно-мышечная релаксация по Джекобсону"