×
Меню сайта

 Мудрецы говорят, что любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того чтобы он состоялся, нужно две руки, желание хлопать и сила удара. Есть люди, которые очень любят хлопать в ладоши – по поводу и без повода! Одни любят очень сильные хлопки, такие, после которых руки горят, другие любят хлопать для видимости, еле- еле. Похлопайте в ладоши – тихо, сильно, очень сильно, максимально сильно, что бы потом вступая в конфликт, наше тело вспомнило эти «овации».


🟢Служба примирения (медиации) МОУ ДО ЦДТ «Витязь» - это разрешение конфликтных ситуаций с опорой на восстановительный подход, содействие воспитанию у обучающихся и других участников образовательного процесса культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях и осознания ответственности.
🟢Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт

В службу примирения (медиации) могут обратиться все участники образовательного процесса:

✅Обучающиеся (достигшие 10 лет);
✅Родители;
✅Педагоги.

Служба примирения может помочь обучающимся:
✅Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми;
✅Научиться убеждать других словами, а не силой;
✅Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
✅Лучше понимать сверстников и взрослых;
✅Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят;
✅У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред людям.

Служба примирения будет полезна родителю в случаях:
✅конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним;
✅конфликта с педагогом;
✅конфликтов с администрацией;
✅необходимости освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуация.
Служба примирения может помочь педагогу:
✅Приобрести новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде.
✅Обучиться, способам конструктивно управлять конфликтными ситуациями и использовать их в качестве воспитательных, которые при правильной организации могут помочь развитию обучающихся.
✅Освоить новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

Состав службы примирения (медиации):
Куратор – Пронина Анастасия Рафаильевна, педагог-психолог (подсказки психолога).
Участники службы медиации из числа сотрудников МОУ ДО ЦДТ «Витязь»:
Кочнов Александр Андреевич, ПДО
Цветков Юлия Евгеньевна, педагог-организатор.

Приказ "О службе примирения (медиации)".

Положение о службе примирения (медиации)

Нормативно-правовая документация

Учимся жить без конфликтов и Секреты общения

Памятка "Как вести себя в конфликте"

Диагностика коммуникативного контроля

Рекомендации подросткам по общению со сверстниками