Дорогие друзья, приглашаем Вас в Рубрику ПодСказки психолога
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание оптимальных условий для сохранения психического, соматического и социального здоровья субъектов образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение реализуется на основе исполнения трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования), конкретизируясь в следующих задачах:
- создание условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР);
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеобразова-тельных программ, развитии и социальной адаптации;
- реализация коррекционно-развивающих программ с учётом возрастных особенностей обучающихся, в том числе по восстановлению и реабилитации;
- оказание консультативной психологической помощи субъектам образовательного процесса;
- психологическая диагностика обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, дезадаптированных обучающихся для организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- психологическая профилактика возникновения дезадаптивных состояний участников образовательного процесса: участие в формировании у обучающихся жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, в том числе содействие устранению возможных причин, предрасполагающих к делинквентному поведению;
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
В зависимости от направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в работе с педагогами применяются следующие виды работ: психологическое просвещение, профилактика и консультирование, социально-психологический мониторинг, которые направлены на:
1) повышение уровня психологической компетентности педагогов по вопросам учебной и педагогической деятельности участие в создании условий способствующих формированию личностных результатов обучающихся.
2) помощь в создании условий для личностного развития и социализации обучающихся с помощью практикумов и консультирования. Помощь в подборе методов и технологий работы, а также в отслеживании результатов формирования личности и их социализации.
3) повышение уровня компетентности педагога по вопросам ПФДО, оказание помощи в создании условий перехода на новый образовательный уровень.
4) повышение психологического уровня компетентности педагога по вопросам формирования установок и ценностных ориентаций на ЗОЖ, развитие навыков саморегуляции и консультирование.
5) консультирование по вопросам психологического здоровья.
Дорогие педагоги, приглашаю обучающихся из Ваших объединений к участию в программах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста».
Цель программы: способствовать гармонизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. К участию приглашаются обучающиеся 5-8 лет.
2. Коррекционно-развивающая программа «Страна чувств».
Цель программы: способствовать формированию, развитию и коррекции эмоциональной сферы. К участию приглашаются обучающиеся 8-9 лет
3. Дополнительная дифференцированная общеобразовательная программа по диагностике и коррекции цветом и рисунком для детей с ОВЗ.
Цель программы: развитие творческого самовыражения обучающихся через воздействие цветом и рисунком, коррекция эмоционального состояния, социальной адаптации и особенностей работоспособности с помощью творческих занятий. К участию приглашаются обучающиеся 8-10 лет.
4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в мероприятих соревновательного характера.
Цель программы: психологическое сопровождение обучающихся МОУ ДО ЦДТ Витязь, участвующих в мероприятиях соревновательного характера путем обучения способам адекватного поведения в ситуациях, когда нужно собраться. К участию приглашаются обучающиеся 10-14 лет.
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профилактике деструктивного поведения обучающихся «Сам себе воспитатель» .
Цель программы: формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, путем развития мотивации к достижению позитивных жизненных целей. К участию приглашаются обучающиеся 10-14 лет.
6. Программа по профилактике агрессивного поведения обучающихся.
Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении обучающихся путем обучения навыкам адаптивного поведения. К участию приглашаются обучающиеся 10-14 лет.
По вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса можно обращаться: Пронина Анастасия Рафаильевна, педагог-психолог.
Методы педагогической поддержки
Рекомендации педагогам по работе с детьми
Признаки кризисного состояния подростка