×
Меню сайта

Дорогие друзья, приглашаем Вас в Рубрику ПодСказки психолога

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание оптимальных условий для сохранения психического, соматического и социального здоровья субъектов образовательных отношений.

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется на основе исполнения трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования), конкретизируясь в следующих задачах:

  1. создание условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР);
  2. оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеобразова-тельных программ, развитии и социальной адаптации;
  3. реализация коррекционно-развивающих программ с учётом возрастных особенностей обучающихся, в том числе по восстановлению и реабилитации;
  4. оказание консультативной психологической помощи субъектам образовательного процесса;
  5. психологическая диагностика обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, дезадаптированных обучающихся для организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  6. психологическая профилактика возникновения дезадаптивных состояний участников образовательного процесса: участие в формировании у обучающихся жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, в том числе содействие устранению возможных причин, предрасполагающих к делинквентному поведению;
  7. психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

         В зависимости от направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в работе с педагогами применяются следующие виды работ: психологическое просвещение, профилактика и консультирование, социально-психологический мониторинг, которые направлены на: 
1)            повышение уровня психологической компетентности педагогов по вопросам учебной и педагогической деятельности участие в создании условий способствующих формированию личностных результатов обучающихся.
2)            помощь в создании условий для личностного развития и социализации обучающихся с помощью практикумов и консультирования. Помощь в подборе методов и технологий работы, а также в отслеживании результатов формирования личности и их социализации.
3)            повышение уровня компетентности педагога по вопросам ПФДО, оказание помощи в создании условий перехода на новый образовательный уровень. 
4)            повышение психологического уровня компетентности педагога по вопросам формирования установок и ценностных ориентаций на ЗОЖ, развитие навыков саморегуляции и консультирование. 
5)            Консультирование по вопросам психологического здоровья.

Педагог-психолог: Пронина Анастасия Рафаильевна

Методы педагогической поддержки

Все дети разные

Рекомендации педагогам по работе с детьми

Признаки кризисного состояния подростка

Педагогам

Детские конфликты

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Поздравлялка! )