Дорогие друзья, приглашаем Вас в Рубрику ПодСказки психолога
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ, создание оптимальных условий для сохранения психического, соматического и социального здоровья субъектов образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение реализуется на основе исполнения трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования), конкретизируясь в следующих задачах:
- создание условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР);
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении дополнительных общеобразова-тельных программ, развитии и социальной адаптации;
- реализация коррекционно-развивающих программ с учётом возрастных особенностей обучающихся, в том числе по восстановлению и реабилитации;
- оказание консультативной психологической помощи субъектам образовательного процесса;
- психологическая диагностика обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, дезадаптированных обучающихся для организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- психологическая профилактика возникновения дезадаптивных состояний участников образовательного процесса: участие в формировании у обучающихся жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, в том числе содействие устранению возможных причин, предрасполагающих к делинквентному поведению;
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
В зависимости от направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в работе с педагогами применяются следующие виды работ: психологическое просвещение, профилактика и консультирование, социально-психологический мониторинг, которые направлены на:
1) повышение уровня психологической компетентности педагогов по вопросам учебной и педагогической деятельности участие в создании условий способствующих формированию личностных результатов обучающихся.
2) помощь в создании условий для личностного развития и социализации обучающихся с помощью практикумов и консультирования. Помощь в подборе методов и технологий работы, а также в отслеживании результатов формирования личности и их социализации.
3) повышение уровня компетентности педагога по вопросам ПФДО, оказание помощи в создании условий перехода на новый образовательный уровень.
4) повышение психологического уровня компетентности педагога по вопросам формирования установок и ценностных ориентаций на ЗОЖ, развитие навыков саморегуляции и консультирование.
5) Консультирование по вопросам психологического здоровья.
Педагог-психолог: Пронина Анастасия Рафаильевна
Методы педагогической поддержки
Рекомендации педагогам по работе с детьми
Признаки кризисного состояния подростка