×
Меню сайта

В качестве эмблемы Года педагога и наставника был избран пеликан. Издавна эта птица являлась символом милосердия, самопожертвования и родительской любви. Разгадка, возможно, кроется в легенде о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Образ пеликана олицетворяет преемственность и глубокие традиции отечественной педагогики.

Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался в России с екатерининских времен: на фасадах зданий, барельефах, на пуговицах преподавателей гимназий. До сих пор пеликан в разных воплощениях присутствует в педагогических и наставнических проектах. Так, победители конкурса «Учитель года России» получают в качестве награды хрустальные фигурки пеликана. И на логотипе этого конкурса красуется эта же птица, кормящая птенцов.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Рулёва Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель студий "Юный художник" и "Рисую - оживляю", 

победитель конкурса на премию Губернатора Ярославской области в 2022 году

За время работы в МОУ ДО ЦДТ "Витязь" Рулева Светлана Юрьевна зарекомендовала себя как грамотный и вдумчивый специалист, обладает функциональной грамотностью, является квалифицированным педагогом, профессионалом своего дела, добросовестно относится к своим обязанностям, умеет работать с детьми и их родителями, в образовательный процесс внедряет новые педагогические технологии, активно ведет группы детских объединений "Юный художник" и "Рисую – оживляю" в социальной сети ВКонтакте для обучающихся и их родителей, где размещается информация по реализации программ. Накопленным опытом применения дистанционных технологий педагог делится на различных семинарах, вебинарах, конференциях различных уровней, проводит мастер-классы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования, методистов и студентов города и области, для детей и родителей.

Светлана Юрьевна отличается высоким уровнем общей и профессиональной культуры, в процессе обучения и воспитания детей создает условия для благоприятного психологического климата в детском коллективе. У обучающихся отмечается положительная динамика достижений в результате освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и ИОМ. Педагог принимает активное участие в работе Методических советов, рабочих творческих групп по разработке Программы развития, Программы воспитания МОУ ДО ЦДТ «Витязь».

Педагог систематически проводит индивидуальные беседы о развитии ребёнка, об его успехах и проблемах, открытые занятия для родителей, мастер-классы для обучающихся летних городских оздоровительных лагерей, организует экскурсионные поездки, связанные с познавательными интересами детей (на студию "Союзмультфильм" в г. Москву, в музей Левитана в г. Плёс), посещения Художественного музея на тематические выставки художников (А. Куинджи, А. Петров, А. Пластов, сообщество "Передвижники", И. Шишкин, И. Айвазовский).

Творчество педагога и обучающихся отмечено благодарственными письмами и благодарностями муниципального, регионального, межрегионального, международного уровней за подготовку участников, призеров и победителей различных конкурсов и фестивалей, за воспитание творческой личности. За многолетний добросовестный труд, высокие результаты профессиональной деятельности Рулева С.Ю. награждена Почетной грамотой департамента Ярославской области, 2019 г.; имеет Благодарность Ярославской областной Думы, 2020 г.; удостоена Премии Губернатора Ярославской области в сфере образования за проект «Мир мультипликации для особенных детей», 2022 г.

Сальникова Ольга Дмитриевна, заведующий отделом методического и психологического сопровождения образовательного процесса, 

победитель конкурса на премию Губернатора Ярославской области в 2022, в 2023 году вручён "Памятный знак эффективного наставника"
 

Ольга Дмитриевна является куратором внедрения наставничества в МОУ ДО ЦДТ «Витязь»: ею разработаны программа наставничества, положение о наставничестве, сформированы базы наставников и наставляемых. С сентября 2020 года в учреждении началось внедрение традиционной системы наставничества, методистом разработаны локальные акты учреждения (Приказ об организации наставничества в МОУ ДО ЦДТ «Витязь», Положение о наставничестве педагогических работников), на каждый учебный год формируются традиционные наставнические пары, ежемесячно на методических советах освещаются различные актуальные вопросы дополнительного образования: «Наставничество как образовательный тренд современности»; «Образовательные технологии современного педагога-наставника».

Сальникова О.Д. принимает активное участие в открытом внутрифирменном обучении педагогов: проведение методических советов, лекционно-практических занятий и семинаров, оказывает методическую и консультационную помощь участникам образовательного процесса учреждения, вносит личный вклад в развитие инновационной деятельности учреждения: с 2018 по 2020 годы – реализация регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека», в 2021 году – реализация Президентского гранта «Доступное дополнительное образование для детей с ОВЗ» совместно с ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Методист является наставником молодых специалистов по вопросам работы с порталом ПФДО Ярославской области, написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, обобщению и распространению опыта педагогов дополнительного образования МОУ ДО ЦДТ «Витязь», под её руководством дважды молодые педагоги стали призёрами регионального конкурса наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха»: 2020 год – 2 место, 2021 год – 3 место; участниками и призёрами дистанционного профсоюзного конкурса «Педагогическая находка от наставника: 2023 год – 3 место, победителями городского конкурса «Педагог – профессия мужская!»: 2023 год – 2 место. За 3 года внедрения наставничества в МОУ ДО ЦДТ «Витязь» 8 молодых педагогов защитили 1 квалификационную категорию, 11 – приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, 11 молодых специалистов прошли курсы повышения квалификации, 16 – приняли участие в семинарах муниципального и регионального уровней по обмену педагогическим опытом.

Ольга Дмитриевна систематически повышает своё профессиональное мастерство, посещая курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, принимает активное участие в работе методического объединения методистов на базе ГЦРО; рабочих творческих групп по разработке Программы развития МОУ ДО ЦДТ "Витязь", помогает педагогам распространять свой опыт на научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах для педагогических работников Ярославской области, сама участвует в конкурсах международного, Всероссийского, регионального, муниципального уровней, транслирует опыт внедрения наставничества в учреждении на уровне города и области: межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества», 9 декабря 2021 г.; Международный форум «Евразийский образовательный диалог», 2 марта 2023 г.; Ярославский городской педагогический форум «Наставничество – эффективное средство профессионального развития», 28 марта 2023 г. и др.

За многолетний добросовестный труд, высокие результаты профессиональной деятельности Сальникова О.Д. награждена Почетной грамотой департамента Ярославской области, 2018 г.; Почетной грамотой Ярославской областной Думы, 2023 г; Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, 2023 г.; удостоена Премии Губернатора Ярославской области в сфере образования, 2022 г.

Кочнов Александр Андреевич,

педагог дополнительного образования МОУ ДО ЦДТ «Витязь»,

 победитель городского конкурса «Педагог – профессия мужская!».

Предлагаем вашему вниманию интервью с Александром Андреевичем:

Что привело Вас в профессию?    

Судьба.

Ваше педагогическое кредо?        

  Помимо высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и начальное воспитание. Высшее образование даст тебе грамотную речь. Хотя бы среднее соображение поможет тебе быть всегда ухоженным, красиво одетым. Как минимум начальное воспитание подскажет тебе, как нужно себя вести с людьми.Ухоженный вид, грамотная речь, воспитание — вот что ежедневно будет востребовано. Воспитание личности – это базис, с которого всё начинается, и оно должно происходить через труд и укрепление силы воли.

Кого вы считаете своим главным наставником?

Жизнь.

Что вас больше всего восхищает в ваших учениках и воспитанниках?         

Их индивидуальность.

Что самое трудное в профессии педагога?         

  Заинтересовать ученика и удержать этот интерес на протяжении всего образовательного процесса.

Какой он – хороший педагог?        Константин Дмитриевич Ушинский уже давно дал множество определений, с которыми я согласен. Например: «Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всём его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своею совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения уже бессильно. Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю зарождений преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния — а средства эти громадны!»

Что вам больше всего нравится в современном образовании? 

В дополнительном образовании: возможность самому придумать образовательную программу и осуществить её на практике.

Что вам хотелось бы изменить?

1. Статус педагога.

2. Оплату труда.

3. Избавить учителей от бюрократической рутины (отчёты, мониторинги и т.п.).

Какой самый важный совет вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?

Не люблю давать советы. Пожелание – это другое. Желаю педагогам стремиться к большей человечности, так как считаю, что только через призму человечности можно рассмотреть лучшие способы решения вопросов педагогики. Желаю ученикам и воспитанникам быть снисходительнее к нам, педагогам, так как мы тоже люди и испытываем разные чувства в процессе общения с вами. Помогите нам стать лучше себя самих!

 

Цветкова Юлия Евгеньевна, педагог-организатор МОУ ДО ЦДТ «Витязь», 

призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека».

Предлагаем вашему вниманию интервью с Юлией Евгеньевной.

  Что привело Вас в профессию?
  В профессию меня привела любовь к детям и желание стать примером для подражания.

  Ваше педагогическое кредо.
  Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

  Кого Вы считаете главным наставником?
  Я не могу назвать наставником одного человека, каждый из моих коллег передает мне свой бесценный опыт и знания.

  Что Вас больше всего восхищает в Ваших учениках и воспитанниках?
  Любознательность и творческий подход к решению задач.

  Что самое трудное в профессии педагога?
  Не принимать неудачи своих обучающихся близко к сердцу, а стараться поддержать их и помочь в решении проблем.

  Какой он – хороший педагог?
  Хороший педагог отзывчив, внимателен и готов поддержать в любую минуту.

  Какой самый смешной вопрос задавал Вам ученик (воспитанник), или смешной случай, произошедший в вашей практике?
  Яркие и веселые реакции детей на мое появление на сцене в роли Нолика из мультфильма про Фиксиков.

  Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
  Возможность постоянно обучаться и повышать свою квалификацию, пробовать разные направления деятельности.

  Что Вам хотелось бы изменить?
  Хотелось бы, чтобы учреждения предоставляли служебное жилье сотрудникам, которые трудятся в учреждении и не имеют возможности приобрести свое.

  Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам.
  Уважаемые педагоги! Всегда относитесь к вашим обучающимся, как к своим детям, так же нежно, внимательно и заботливо, вкладывайте в свою работу любовь и старания и тогда вы будете получать удовольствие и удовлетворение от своего дела.

Проворова Екатерина Васильевна, заведующий организационно- массовым отделом, педагог-организатор МОУ ДО ЦДТ «Витязь», 

призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека», победитель городского конкурса "Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля" в 2022 году. 
Предлагаем вашему вниманию интервью с Екатериной Васильевной.

Что привело Вас в профессию?

– Любовь к детям.

Педагогическое кредо

– Моё педагогическое кредо:

Моя дорога и моя победа.

И достижимой кажется она порой –

Великая победа……Над собой!

Кого Вы считаете своим главным наставником?

– Мой главный наставник – бывший заведующий организационно-массовым отделом МОУ ДО ЦДТ «Витязь» Татьяна Викторовна Соколова.

  1. Что Вас больше всего восхищает в учениках и воспитанниках?

– Детские эмоции, горящие глаза и детская «чистота».

Что самое трудное в профессии педагога?

– Огромное количество отчетности.

Какой он – хороший педагог?

– Любящий детей, свою профессию и свое дело.

Самый смешной вопрос/ случай

– Часто вспоминаются просмотры с детьми юмористических фильмов, в которых сами снимались, и детский смех – реакция  на себя со стороны.

Что нравится в современном образовании?

– Новые инновационные подходы и методы. Новые формы организации мероприятий, в том числе дистанционные.

Что хотелось бы изменить

– Всё, что хотелось когда-то изменить, с удовольствие меняем и совершенствуем. Всё в наших руках!

Самый важный совет педагогам

– Ничего не бояться, верить в себя и в своих обучающихся!

 

Семина Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 1999 года, в 2021 году присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Владимировной:

  Что привело Вас в профессию?
- Профессия для меня – это состояние души, передо мной никогда не стояло выбора – кем стать, с детства мечтала стать педагогом.

  Ваше педагогическое кредо.
- Никогда не останавливаться на достигнутом: учить и учиться одновременно.

  Кого Вы считаете главным наставником?
- Своим главным наставникам я считаю мою первую учительницу Павшук Антонину Михайловну, которая с начальной школы стала для меня другом и образцом для подражания.

  Что Вас больше всего восхищает в Ваших учениках и воспитанниках?
– Восхищает в детях их искренность и справедливость.

Что самое трудное в профессии педагога?
- Завоевать доверие и любовь детей - это, наверное, самое главное, это не каждому дано.

Какой он – хороший педагог?
- Хороший педагог – это профессионал своего дела, грамотный, требовательный к себе и детям, добрый, но строгий, а, самое главное, справедливый по отношению к детям.

Какой самый смешной вопрос задавал Вам ученик (воспитанник), или смешной случай, произошедший в вашей практике?
- Однажды произошел такой случай. Работая учителем математики в 6 классе, я имела неосторожность сказать, шутя, своим ученикам: «Как так? Вы в шестом классе и не умеете считать «в уме», даже Барри – моя собака, это умеет делать!» Они, конечно, засмеялись и не поверили. А на следующий день, по уговору с детьми, я пришла к школе со своим дрессированным ньюфаундлендом, который, и на самом деле, «умел считать». Показывая цифры, написанные на бумаге, я давала ему разные задачи, например: «Барри, сколько будет: 5 +2?» Мои шестиклассники были очень удивлены, когда, решая примеры, моя собака громко гавкала правильное количество раз, равное сумме показанных ей цифр. Было очень весело и поучительно.

Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
- Нравится использование в современном образовании информационных компьютерных технологий. Радует, что обучение и воспитание и в настоящее время рассматривается как единый образовательный процесс.

Что Вам хотелось бы изменить?
- Хотелось бы, чтобы у детей уменьшились учебные нагрузки, повысился статус педагога.

Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам.
- Уважаемые педагоги! Хорошо готовьтесь к уроку, любите детей, всегда стремитесь к саморазвитию! Учите детей думать, понимать и развиваться!

Педагог высшей квалификационной категории Путин Юрий Евгеньевич  работает в МОУ ДО ЦДТ "Витязь" с 2006 года. В 2019 году стал лауреатом физкультурно-спортивной номинации регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".  Юрий Евгеньевич с пяти лет в спорте, плавно перешел от развития себя к передаче опыта молодому поколению. Закончил факультет физической культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и выбрал интересное направление "Брейк-данс", сейчас танец стал олимпийским видом спорта. Значение слова педагог – ведущий ребенка (греческий). А фамилия Путин, прокладывающий путь, ведущий по правильному пути. Человек, указывающий путь. 

Предлагаем интервью с педагогом:

«Наставником считаю деда – Харьков Дмитрий Яковлевич работал в школе. Вел пять предметов, в том числе физическую культуру. Он имел два педагогических образования: закончил педагогический техникум в Санкт-Петербурге до войны, после ВОв ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, исторический факультет, получил специальность учитель истории. Дома показывал упражнения, сделал гимнастические кольца, перекладину, баскетбольное кольцо. Приводил в пример мудрые высказывания известных исторических деятелей.

Иногда обучающиеся высказывают мысли, мудрые не по годам. Меня восхищает в учениках стремление к саморазвитию. Самое трудное в профессии педагога – сформировать мотивацию к учебным занятиям, создать условия для стремления детей к здоровому образу жизни.

Какой он – хороший педагог? Постоянно работающий над собой. Использует игровые формы работы для достижения педагогических целей.

Забавные вопросы часто связаны с моей фамилией: А у Вас папа Путин? А Вы налоги платите?

Бывают и смешные случаи в практике: Как-то у ученика спросил причину опоздания, спрашивал три раза. Он взволнованно пыхтел, и в итоге выдал фразу: «Это необъяснимый факт». Во время объяснения учебного материала вся группа слушала, а четырехлетний мальчик шумел и громко разговаривал. Я обратился к ребенку: «Семен, будешь себя так вести, я тебя попрошу выйти». Мальчик повернулся к старшему  брату и сказал в театральной форме: «Не… Ну ты видел?».

В современном образовании нравится обилие информации, ее доступность, но хотелось бы больше спортивных праздников, пропаганды ЗОЖ.

Самый важный совет воспитанникам: «Любая мечта осуществима при помощи простой формулы «желание + действие = результат». Поэтому не бойтесь идти к своей цели: все реально, все достижимо!

Тренеры и педагоги сформировали во мне лучшие качества. Я также формирую лучшие качества у своих воспитанников. И в завершение хочу сказать, что работа с детьми – это лучшая работа в мире».

 

Пронина Нясимя Рафаильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж работы – 11 лет. В 2012 году закончила «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова», в 2018 году – Аспирантуру ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова». В МОУ ДО ЦДТ «Витязь» Нясимя Рафаильевна курирует следующие направления деятельности:

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение программ дополнительного образования

Психологическая экспертиза комфортности безопасности образовательной среды в МОУ ДО ЦДТ «Витязь»

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Коррекционно-развивающая работа с участниками образовательного процесса, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Психологическая диагностика обучающихся

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Психологическая профилактика (деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся и педагогов в процессе обучения и воспитания в МОУ ДО ЦДТ «Витязь)

Ежегодно проводится порядка 120 консультаций (из них с обучающимися – 80, с родителями – 15, с педагогами – 25), актуализируется диагностический инструментарий для определения индивидуально-психологических особенностей в зависимости от задач.

С марта 2022 года ведётся группа в социальной сети ВКонтакте «Сказки – ПодСказки», в которой помощником на пути знакомства с воспитанием становится сказка и точное слово https://vk.com/public211413618

Педагог постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, участвует в конкурсах профессионального мастерства:

  • Победитель муниципального конкурса для педагогических работников муниципальной системы образования на лучшую программу профилактики деструктивного поведения обучающихся, май 2023 года 
  • Лауреат регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023»
  • Участник областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2018 году в номинации «Социально-педагогическая»
  • Диплом победителя муниципального конкурса программ «На лучшую образовательную программу для детей с ОВЗ» в номинации «Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с ОВЗ». Программа «Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна чувств», 2020

Результаты работы Прониной Н.Р. высоко оценены на уровне учреждения, а также на городском и региональном уровнях:

  • Премия мэра города Ярославля «За творческий поиск в деле обучения и воспитания детей и за большой личный вклад в развитие муниципальной системы образования», 6 сентября 2019 года
  • Почетная грамота департамента образования Ярославской области за достигнутые успехи в обучении детей, творческое отношение к организации и проведению воспитательной работы (приказ департамента образования от 10.08.2018 № 02-14/17)
  • Благодарственное письмо за сотрудничество и помощь в проведении открытого фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Поверь в себя», 10 февраля 2019 года
  • Благодарность МОУ ДО ЦДТ «Витязь» за труд, профессионализм и преданность работе, 20 мая 2020 года

Преданность своему делу, осознание уникальности, многогранности каждого человека и ценности его жизни, живой интерес к профессии и любовь к жизни, готовность учиться новому – вот отличительные черты Прониной Нясими Рафаильевны.

Цаплина Ирина Васильевна – филолог по образованию (ЯГПИ им. К.Д.Ушинского ), стаж педагогической работы более 40 лет. В МОУ ДО ЦДТ "Витязь" Ирина Васильевна работала заведующим отделом сценического творчества, в настоящее время занимается с детьми творчеством как педагог дополнительного образования. Имеет многочисленные грамоты, благодарности от организаций, с которыми сотрудничала за годы своей педагогической деятельности:
- Почётная грамота Управления образования мэрии города Ярославля за многолетний плодотворный труд в муниципальной системе дополнительного образования, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие показатели в профессиональной деятельности, 2004 г.
- Почётная грамота мэрии города Ярославля за многолетний добросовестный труд в муниципальной системе дополнительного образования, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие показатели в профессиональной деятельности, 2009 г. 
- Диплом 1 степени в номинации «вышивка» за победу в Фестивале прикладного творчества работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля «Праздник талантов» (выставочный зал им. Нужина), апрель 2012 г.Педагогическое кредо Ирины Васильевны: «Постарайся в каждом ученике зажечь лучик солнышка».
Глубокое убеждение в высоком предназначении педагога, отсюда и преданность выбранной профессии: «Еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы; выращивайте лес – это на десятилетия; занимайтесь воспитанием – это на века». 

Ховрина Ираида Витальевна работает в МОУ ДО ЦДТ «Витязь» более 20 лет педагогом дополнительного образования по настольному теннису, стаж педагогической работы – 33 года. Педагог отличается высоким уровнем общей и профессиональной культуры, в процессе обучения и воспитания детей создает условия для их личностного развития, формирования коммуникативных компетенций, познавательной активности.

Ираида Витальевна является квалифицированным педагогом, профессионалом своего дела, за время работы в Центре зарекомендовала себя как грамотный и вдумчивый специалист, добросовестно относится к своим обязанностям, умеет работать с детьми и их родителями, в образовательный процесс внедряет новые педагогические технологии, пользуется уважением коллег. Её отличает требовательность, принципиальность, она берет на себя ответственность за принятие решений, планирует и контролирует деятельность по реализации ДООП «Настольный теннис». В 2018 г. награждена Почетной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Объединение «Настольный теннис» всегда востребовано у родителей и детей. Посещаемость в секции стабильна, занятия проводятся на высоком эмоциональном подъёме, педагог постоянно ищет новые формы и методы преподавания, что качественно сказывается на выполнении образовательной программы, а также на эмоциональном и психологическом климате в коллективе. Обучающиеся объединения являются активными участниками мероприятий учреждения.

О результативности деятельности свидетельствуют:

- высокий интерес детей к обучению;

- сохранность контингента в течение учебного года;

- высокие результаты обучающихся в соревнованиях различного уровня.

Ираида Витальевна систематически повышает своё профессиональное мастерство, посещая курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, занимаясь самообразованием, принимает активное участие в работе Методических советов, рабочих творческих групп по разработке Программы развития учреждения, Воспитательной системы МОУ ДО ЦДТ «Витязь», ведёт группу «ВКонтакте» своего объединения.

Хрящёва Ольга Юрьевна трудится в МОУ ДО ЦДТ «Витязь» более 16 лет. Стаж работы в муниципальной системе образования – более 25 лет. Ольга Юрьевна – активный, творческий, талантливый специалист. Педагог умеет работать с детьми и их родителями, ежегодно входит в десятку лучших педагогов учреждения. Ольга Юрьевна имеет высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

Ольга Юрьевна руководит хореографической студией «Мы», в которой ежегодно обучаются более 100 человек в возрасте от 5 до 16 лет. Отмечается наличие положительной динамики достижений в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей разноуровневой программы «Современный танец», по итогам мониторинга 80 % обучающихся осваивают образовательную программу на высоком уровне. Обучающиеся – победители и призеры конкурсов и фестивалей: международный конкурс «Звездочки России», диплом II степени, 2019 г.; международный конкурс «Зимняя карусель», диплом I степени, 2020 г.; международный конкурс «Стать звездой», лауреаты II степени, 2022 г.; XX областной фестиваль детского и юношеского художественного творчества «Радуга», победители, 2021 г.; городской фестиваль «Танцующий Ярославль», лауреаты II степени, 2021 г. Педагог имеет благодарственные письма от организаторов международного конкурса «Зимняя карусель» за профессиональную подготовку победителей конкурса, 2021 г.; международного конкурса «Стать звездой» за неустанный труд и профессиональный подход к подготовке участников, 2022 г.

Хрящева Ольга Юрьевна создает условия для обучения и воспитания детей, их личностного развития, формирования коммуникативных компетенций, познавательной активности, применяет в работе дистанционные технологии, ведёт группу «ВКонтакте» своего объединения. Опыт педагога представлен методистам и педагогам дополнительного образования на областном семинаре выступлением «Формирование поликультурности обучающихся в хореографической студии «Мы», 2020 г.; на городском семинаре сообщением «Опыт реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности», 2021 г. Хрящева делится опытом работы с коллегами на педагогических советах: «Содержание дополнительного образования: ориентация на будущее», 2019 г., «Образовательные технологии современного педагога-наставника», 2020 г.

Ольга Юрьевна – участник мероприятий художественной направленности для обучающихся учреждения и образовательных организаций города: городская акция «Мы за мир!», 2019 – 2021 г.г.; городской семейный праздник «В объятиях детства», 2021 г.; новогоднее театрализованное представление, 2019 – 2021 г.г.; итоговый концерт для родителей, 2019 – 2021 г.г.

Педагог активно участвует в образовательной деятельности учреждения, в реализации инновационных проектов: муниципальный «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении», 2019 – 2020 г.г., региональный «Мультикультурность – компетентность современного человека», 2019 – 2020 г.г.

Хрящева Ольга Юрьевна систематически повышает свое профессиональное мастерство, принимает активное участие в работе методических советов, в разработке нормативных документов учреждения: «Программа развитияМОУ МОУ ДО ЦДТ «Витязь» на 2021 – 2024 г.г.». Педагога отличает творческий подход к делу, требовательность, принципиальность, она заслуженно пользуется уважением коллег.

      За время работы в учреждении Хрящева О.Ю. зарекомендовала себя как творческий инициативный педагог, в 2010 году за успехи в обучении и воспитании обучающихся награждена Почётной грамотой департамента Ярославской области, в 2012/2013 учебном году удостоена Премии мэра города Ярославля как лучший педагогический работник МСО.

      Ольга Юрьевна является победителем районного этапа муниципального конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля», 2012 г.

      В 2019 году за плодотворный труд в сфере образования Хрящёвой Ольге Юрьевне вручена Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, а в  2022 году –  Ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения».