Меню сайта

«Школа умелого карандаша»

Срок реализации:1 год
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Программа «Школа умелого карандаша, построена с учетом общих закономерностей развития детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет и направлена на обеспечение развития графо-моторных навыков у обучающихся с ОВЗ (кохлеарная имплантация (далее КИ) и нарушения речи) на основе изучения их возрастных возможностей.
В рамках программы представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития обучающихся с ОВЗ (КИ и нарушениями речи), структуры дефекта, индивидуальных особенностей.
Программа является адаптированной. Программа составлена на основе системной работы «Школа Умелого карандаша» И.А Подрезовой.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность 1 занятия 30 мин. Между учебными часами проводится физкультминутка. Программа реализуется индивидуально или малыми группами по 2 человека.
Цель: развитие графо-моторных навыков, обучающихся с КИ и нарушением речи, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи: 
Обучающие:
•    расширять представление об окружающем мире
•    формировать навыки ориентации  на листе
•    формировать навыки словообразования
•    формировать навыки  рассматривания и сравнения изображений
•    обучать проводить короткие и длинные, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии по точкам, и самостоятельно
•    закрепить знания о геометрических фигурах
•    формировать нажим карандаша и навык ритмичности руки
•    формировать навыки рисования по показу, по памяти, по представлению,  по словесной инструкции;
•    расширять словарный запас;
•    формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Развивающие:
•    развивать общую и мелкую моторику;
•    развивать координацию слов и движений;
•    развивать воображение, внимание, память, мышление, сообразительность;
•    развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
•    Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе
•    Воспитывать организованность, умение договариваться
Коррекционные:
•    проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия;
•    обогащать общее и речевое развитие;
•    формировать устную речь и развивать слуховое восприятие;
•    оказывать помощь родителям по развитию детей с КИ и нарушениями речи.