«Школа умелого карандаша»
Срок реализации:1 год
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Программа «Школа умелого карандаша, построена с учетом общих закономерностей развития детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет и направлена на обеспечение развития графо-моторных навыков у обучающихся с ОВЗ (кохлеарная имплантация (далее КИ) и нарушения речи) на основе изучения их возрастных возможностей.
В рамках программы представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития обучающихся с ОВЗ (КИ и нарушениями речи), структуры дефекта, индивидуальных особенностей.
Программа является адаптированной. Программа составлена на основе системной работы «Школа Умелого карандаша» И.А Подрезовой.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность 1 занятия 30 мин. Между учебными часами проводится физкультминутка. Программа реализуется индивидуально или малыми группами по 2 человека.
Цель: развитие графо-моторных навыков, обучающихся с КИ и нарушением речи, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представление об окружающем мире
• формировать навыки ориентации на листе
• формировать навыки словообразования
• формировать навыки рассматривания и сравнения изображений
• обучать проводить короткие и длинные, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии по точкам, и самостоятельно
• закрепить знания о геометрических фигурах
• формировать нажим карандаша и навык ритмичности руки
• формировать навыки рисования по показу, по памяти, по представлению, по словесной инструкции;
• расширять словарный запас;
• формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать координацию слов и движений;
• развивать воображение, внимание, память, мышление, сообразительность;
• развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе
• Воспитывать организованность, умение договариваться
Коррекционные:
• проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия;
• обогащать общее и речевое развитие;
• формировать устную речь и развивать слуховое восприятие;
• оказывать помощь родителям по развитию детей с КИ и нарушениями речи.