Меню сайта

Дополнительная дифференцированная общеобразовательная программа по диагностике и коррекции цветом и рисунком

 

Срок реализации программы: 1 год

Категория обучающихся: 5 – 14 лет

Программа по диагностике и коррекции цветом и рисунком имеет социально-гуманитарную направленность, является дифференцированной. Программа составлена на основе уникальной авторской методики Ивановой С.Н., по коррекции психологических проблем у детей от 5лет.

Значимость

Основой диагностики и коррекции являются цвет и образ, а личностные проблемы разрешаются в ходе творческого самовыражения ребенка, помогают психологам и педагогам выстроить доверительный контакт с детьми и пробудить в детях творческие, созидательные силы.

Актуальность

Актуальность программы состоит в необходимости проведения коррекционной работы с детьми, имеющими психологически проблемы, путем творческого самовыражения в цвете и в рисунке. Это формирует благоприятный эмоциональный фон и в целом позитивно воздействует на состояние ребенка.

Цель: развитие творческого самовыражения обучающихся через воздействие цветом и рисунком, коррекция эмоционального состояния, социальной адаптации и особенностей работоспособности с помощью творческих занятий.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучать детей элементам анализа и синтеза получаемых изображений.
  2. Формировать навыки создания сложных композиций, на основе простых элементов (фона, деталей рисунка).
  3. Способствовать развитию графических навыков.

Развивающие:

  1. Развивать желание демонстрировать продукт своей художественной деятельности, художественный вкус, фантазию и воображение.
  2. Развивать творческие способности и индивидуальность обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание качественно трудиться и уважать свой труд; аккуратность в работе и целеустремленность.
  2. Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности.
  3. Стабилизировать эмоционально-волевые и поведенческие компоненты личности ребенка.
  4. Сформировать оптимистическое, гуманистическое, созидающее мироощущение.

Категория обучающихся: дети от 5 до 14 лет.

Программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями здоровья, но она может проводиться практически со всеми детьми как расслабляющий комплекс.

 

В результате обучения по программе обучающиеся должны:

1. Научиться анализировать и синтезировать получаемые изображения.

2. Составлять сложные композиции на основе простых элементов (фона, деталей рисунка).

3. Получить графические навыки.

4. Уметь демонстрировать продукт своей художественной деятельности.

5. Обладать творческими способностями и хорошо развитой индивидуальностью.

6. Обладать аккуратностью и целеустремленностью.

7. Уважительно относиться к трудовой деятельности.