Дополнительная дифференцированная общеобразовательная программа по диагностике и коррекции цветом и рисунком
Срок реализации программы: 1 год
Категория обучающихся: 5 – 14 лет
Программа по диагностике и коррекции цветом и рисунком имеет социально-гуманитарную направленность, является дифференцированной. Программа составлена на основе уникальной авторской методики Ивановой С.Н., по коррекции психологических проблем у детей от 5лет.
Значимость
Основой диагностики и коррекции являются цвет и образ, а личностные проблемы разрешаются в ходе творческого самовыражения ребенка, помогают психологам и педагогам выстроить доверительный контакт с детьми и пробудить в детях творческие, созидательные силы.
Актуальность
Актуальность программы состоит в необходимости проведения коррекционной работы с детьми, имеющими психологически проблемы, путем творческого самовыражения в цвете и в рисунке. Это формирует благоприятный эмоциональный фон и в целом позитивно воздействует на состояние ребенка.
Цель: развитие творческого самовыражения обучающихся через воздействие цветом и рисунком, коррекция эмоционального состояния, социальной адаптации и особенностей работоспособности с помощью творческих занятий.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей элементам анализа и синтеза получаемых изображений.
- Формировать навыки создания сложных композиций, на основе простых элементов (фона, деталей рисунка).
- Способствовать развитию графических навыков.
Развивающие:
- Развивать желание демонстрировать продукт своей художественной деятельности, художественный вкус, фантазию и воображение.
- Развивать творческие способности и индивидуальность обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать желание качественно трудиться и уважать свой труд; аккуратность в работе и целеустремленность.
- Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности.
- Стабилизировать эмоционально-волевые и поведенческие компоненты личности ребенка.
- Сформировать оптимистическое, гуманистическое, созидающее мироощущение.
Категория обучающихся: дети от 5 до 14 лет.
Программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями здоровья, но она может проводиться практически со всеми детьми как расслабляющий комплекс.
В результате обучения по программе обучающиеся должны:
1. Научиться анализировать и синтезировать получаемые изображения.
2. Составлять сложные композиции на основе простых элементов (фона, деталей рисунка).
3. Получить графические навыки.
4. Уметь демонстрировать продукт своей художественной деятельности.
5. Обладать творческими способностями и хорошо развитой индивидуальностью.
6. Обладать аккуратностью и целеустремленностью.
7. Уважительно относиться к трудовой деятельности.