«Вокал» (начальный этап)
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 10 лет
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа способствует развитию художественно-эстетического вкуса обучающихся, приобщению их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытию в детях разносторонних способностей.
Целью программы является приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, а также формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Обучающие:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие: - развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность мягкого неба;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене.
Воспитательные: - воспитать эстетический вкус учащихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 5 – 10 лет. В вокальной студии дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе 7 – 10 человек) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане для детей младшего возраста предусмотрено 36 часов, занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.
По окончанию обучения у детей должны: - сформироваться навыки певческой установки;
- научиться использовать при пении мягкую атаку;
- сформироваться вокальная артикуляция, музыкальная память;
- сформироваться вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучиться приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформироваться стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
- развиться гармонический и мелодический слух;
- усовершенствоваться речевой аппарат;
- развиться вокальный слух;
- развиться певческое дыхание;
- развиться преодоление мышечных зажимов;
- развиться артистическая смелость и непосредственность, его самостоятельность;
- развиться гибкость и подвижность мягкого неба;
- расшириться диапазон голоса;
- умение держаться на сцене.
- эстетический вкус;
- интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- чувство коллективизма;
- сформированность воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
- настойчивость, выдержка, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- готовность и потребность к певческой деятельности.