Меню сайта

«Вокал» (начальный этап)

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 10 лет

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа способствует развитию художественно-эстетического вкуса обучающихся, приобщению их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытию в детях разносторонних способностей.
Целью программы является приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, а также формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
       Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • научить использовать при пении мягкую атаку;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
  • обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
    Развивающие:
  • развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развить вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • развить преодоление мышечных зажимов;
  • развить артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
  • развить гибкость и подвижность мягкого неба;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.
    Воспитательные:
  • воспитать эстетический вкус учащихся;
  • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
    Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 5 – 10 лет. В вокальной студии дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
    Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе 7 – 10 человек) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане для детей младшего возраста предусмотрено 36 часов, занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.
    По окончанию обучения у детей должны:
  • сформироваться навыки певческой установки;
  • научиться использовать при пении мягкую атаку;
  • сформироваться вокальная артикуляция, музыкальная память;
  • сформироваться вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
  • обучиться приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформироваться стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
  • развиться гармонический и мелодический слух;
  • усовершенствоваться речевой аппарат;
  • развиться вокальный слух;
  • развиться певческое дыхание;
  • развиться преодоление мышечных зажимов;
  • развиться артистическая смелость и непосредственность, его самостоятельность;
  • развиться гибкость и подвижность мягкого неба;
  • расшириться диапазон голоса;
  • умение держаться на сцене.
  • эстетический вкус;
  • интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • чувство коллективизма;
  • сформированность воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
  • настойчивость, выдержка, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • готовность и потребность к певческой деятельности.