«Театр для малышей»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Основная форма обучения – игра. Детская потребность в игре совпадает с игровой природой актерского искусства. Известно, что уровень сложности игр должен меняться в зависимости от возраста ребенка. Для дошкольников должны быть придуманы яркие образные игры, опирающиеся на узнаваемые для них явления, предметы или состояния. Так как маленьким детям тяжело долго держать внимание, необходимо чередовать игры каждые 5-7 минут: подвижные игры целой группой и спокойные в одиночку или по парам.
Цель: развитие творческих способностей у детей в процессе театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Научить выполнять упражнения, способствующие формированию и развитию творческого внимания, воображения и фантазии.
Развить чувство ритма, координацию движений, наблюдательность.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, фантазизию
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить выражать свои чувства.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе детей.
Категория обучающихся:
Программа предназначена для детей в возрасте 5 – 7 лет. Специальный отбор детей не предусмотрен. Разделение учебных групп по возрасту учащихся способствует более эффективному освоению ими программы.
Условия организации образовательного процесса:
Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа). Занятия проводятся один раз в неделю по 2 учебных часа (по 40 минут с 10-минутным перерывом). Наполняемость группы 7-15 человек.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие, которое строится в зависимости от возраста и опыта обучающихся.
Одним из основных методов является игра, что соответствует возрасту обучающихся. Для уточнения правил игры также используется метод беседы.
По окончании обучения дети овладеют:
знаниями театральных упражнений и их правил, выполнять упражнения в заданном темпе, ритме
умениями выполнять несложные упражнения на высоту, громкость (силу) голоса
знаниями 10 скороговорок и произнесение скороговорок в соответствии с требованиями (активная артикуляция, ударное слово, задача);
умениями одновременно говорить и двигаться;
освоят техники правильного дыхания и активной артикуляции.
разовьют память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение и др.
научатся соблюдать правила игры, разрешать конфликты во время игр, договариваться друг с другом в небольших группах.