«Современный танец» (старшая группа)
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 13 – 16 лет
Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
Социальная направленность программы – на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся.
В данную программу включено новое современное танцевальное направление «модерн- танец». Это новая танцевальная техника, которая заимствована из классического балета, главным достоинством которой является свобода движений, формирующих грациозность, танцевальность, выразительность, формирующих способность воспроизводить музыку в танце.
Ожидаемые предметные результаты:
- владение комплексами разминки (в различных стилях);
- владение экзерсисом у станка и на середине на достаточном уровне;
- владение навыками движений в стиле танца Модерн;
- владение навыками выполнения элементов классического танца;
- владение разными элементами народного танца;
- владение элементами эстрадного танца модерн-джаз;
- сформированность навыков концертной деятельности.
Ожидаемые личностные результаты обучения:
- Сформированность внутренней позиции обучающегося: эмоционально- положительное отношение обучающихся к занятиям;
- сформированность мотивации учебной деятельности;
- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
- развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения;
- развитие художественно-творческих и танцевальных способностей.
Ожидаемые метапредметные результаты обучения: регулятивные результаты обучения: - способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- умение координировать свои действия и управлять собственным телом;
- сформированы навыки ориентировки в ограниченном пространстве, в условиях группы;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владение элементарными формами самоконтроля, в том числе собственными эмоциями;
познавательные результаты обучения: - обучающиеся получат представление о значимости понятия «здорового образа жизни» как важнейшего условия саморазвития;
- предоставлена информация о возможностях самостоятельной организации активного здорового образа жизни;
- формирование навыков систематического наблюдения за собственным физическим состоянием и здоровьем;
коммуникативные результаты обучения: - сформированы навыки координации собственных усилия с усилиями других;
- сформированы навыки задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
- сформированы навыки организации совместной деятельности;
- обучающимся даны элементарные представления о различных ролях в группе (лидер, исполнитель, критик);
- научатся формулировать собственное мнение и позицию;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.