«Современный танец»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 6 – 17 лет
Хореография развивает внимание, жизнерадостность, находчивость, самостоятельность, она придает движениям естественную непринужденность и уверенность. Занятия танцами не только физически развивают детей и повышают их физическую подготовленность, но и играют огромную роль в их воспитании. Одним из главных результатов занятий хореографии является воспитание нравственных качеств, сознательной дисциплины, трудолюбия, опрятности, доброжелательного отношения к окружающим.
Цель программы: содействовать художественно-эстетическому и творческому развитию обучающихся через овладение основами музыкально-ритмической и танцевальной культуры.
Задачи: данная программа решает триединство образовательных задач: обучающих, развивающих, воспитательных.
обучающие:
- развивать интерес к хореографическому искусству;
- ознакомить обучающихся со специальной лексикой, терминологией;
- ознакомить обучающихся с основами музыкальной грамоты;
- овладение танцевальными навыками и умениями в соответствии с программными требованиями;
- овладение музыкальными навыками (умение слушать и слышать музыку, понимать её настроение, характер) и использовать эти умения в исполнительской практике.
развивающие:
развивать эмоциональную сферу у обучающихся;
создавать условия для творческой самореализации
развивать коммуникативные умения: умение работать в команде.
воспитательные:
формировать активную позицию обучающихся в рамках рациональной организации свободного времени;
воспитывать культуру поведения и общения;
оказывать поддержку обучающимся в самовыражении.
Программа адресована детям 6-17-летнего возраста и рассчитана на 1 год обучения.
Прием в хореографическое объединение осуществляется на принципах добровольности, учета интересов детей и их физических данных.
Объем учебной нагрузки составляет 36 часов, продолжительность каждого занятия 1 академический час (40 минут), 1 раз в неделю.
Наполняемость групп каждого года обучения составляет от 7 до 25 человек.
Ожидаемыерезультаты:
- владение комплексом ритмической гимнастики;
- владение комплексом упражнений партерной гимнастики;
- владение экзерсисом у станка на начальном уровне;
- владение элементам народного танца на достаточном уровне и демонстрация танцевальных навыков на сцене;
- сформированность навыков концертной деятельности.
- Сформированность внутренней позиции обучающегося: эмоционально- положительное отношение обучающихся к занятиям;
- сформированность мотивации учебной деятельности;
- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
- развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения;
- развитие художественно-творческих и танцевальных способностей.