«Музыка. Движение. Ритм»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 15 лет
Актуальность. Значимость.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», развивая его творческие способности. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».
Программа «Музыка. Движение. Ритм» предназначена для дополнительного образования детей от 5 до 15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа «Музыка. Движение. Ритм» реализуется в МОУ ДО ЦДТ «Витязь».
Цель программы: содействовать укреплению физического здоровья, эстетическому и творческому развитию обучающихся в процессе овладения основами музыкально-ритмической и танцевальной культуры.
Задачи: данная программа решает триединство образовательных задач: обучающих, развивающих и воспитательных.
обучающие:
- 
	Повышать у обучающихся интерес к хореографическому искусству. 
- 
	Ознакомить обучающихся со специальной лексикой, терминологией, с основами музыкальной грамоты. 
- 
	Сформировать танцевальные навыки и умения в соответствии с программными требованиями; 
- 
	Способствовать развитию музыкальных навыков (умение слушать и слышать музыку, понимать ее настроение, характер) и использовать эти умения в исполнительской практике. 
развивающие:
- 
	Содействовать физическому, интеллектуальному развитию детей: развивать координационные и двигательные способности учащихся (силу, гибкость, быстроту, пластичность). 
- 
	Развивать волевые качества обучающихся: силу, выносливость, ловкость, быстроту и эмоциональную сферу обучающихся. 
- 
	Создавать условия для творческой самореализации. 
- 
	Развивать коммуникативные умения: умение работать в команде. 
воспитательные:
- 
	Сформировать активную позицию обучающихся в рамках рациональной организации свободного времени. 
- 
	Воспитать потребность у учащихся к активной физической деятельности; культуру поведения и общения. 
Продолжительность каждого занятия 2 академических часа по 40 минут с перерывом 10 минут. Занятия проводятся один раз в неделю, 72 часа в год. Возраст детей от 5 до 15 лет. Наполняемость групп от 7 до 15 человек. Набор в объединение ведется на принципах добровольности, с учетом интересов, возрастных особенностей детей и уровнем физической подготовленности обучающихся.
Ожидаемые предметные результаты:
- 
	освоение комплекса упражнений для разминки; 
- 
	на достаточном уровне формирование навыков положения и движения ног (1,2,3,6 позиции) и рук (1,2,3 позиции) классического танца; 
- 
	овладение комплексом упражнений партерной гимнастики; 
- 
	формирование навыков самостоятельного исполнения движения или танцевальной комбинации; 
- 
	формирование представлений о правильной ориентировке на сценической площадке: навыки держать равнение, навыки движения в пространстве. 
Ожидаемые личностные результаты обучения:
- 
	формирование внутренней позиции обучающегося: эмоционально- положительного отношения обучающихся к занятиям; 
- 
	формирование мотивации учебной деятельности; 
- 
	формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; 
- 
	развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения; 
- 
	развитие художественно-творческих и танцевальных способностей. 
Ожидаемые метапредметные результаты обучения: регулятивные результаты обучения:
- 
	умение координировать свои действия и управлять собственным телом; 
- 
	формирование навыков ориентировки в ограниченном пространстве, в условиях группы; 
- 
	планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
- 
	овладение элементарными формами самоконтроля, в том числе собственными эмоциями. 
познавательные результаты обучения:
- 
	формирование представлений о значимости понятия «здорового образа жизни» как важнейшего условия саморазвития; 
- 
	предоставление информации о возможностях самостоятельной организации активного здорового образа жизни; 
- 
	формирование навыков систематического наблюдения за собственным физическим состоянием и здоровьем; 
коммуникативные результаты обучения:
- 
	формирование навыков координации собственных усилия с усилиями других; 
- 
	формирование навыков задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций; 
- 
	формирование навыков организации совместной деятельности; 
- 
	освоение обучающимся элементарных представлений о различных ролях в группе (лидер, исполнитель, критик); 
- 
	обучение формулировать собственное мнение и позицию; умение координировать свои усилия с усилиями других. 
 
                