«Музыка. Движение. Ритм»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 15 лет
Актуальность. Значимость.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», развивая его творческие способности. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».
Программа «Музыка. Движение. Ритм» предназначена для дополнительного образования детей от 5 до 15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа «Музыка. Движение. Ритм» реализуется в МОУ ДО ЦДТ «Витязь».
Цель программы: содействовать укреплению физического здоровья, эстетическому и творческому развитию обучающихся в процессе овладения основами музыкально-ритмической и танцевальной культуры.
Задачи: данная программа решает триединство образовательных задач: обучающих, развивающих и воспитательных.
обучающие:
-
Повышать у обучающихся интерес к хореографическому искусству.
-
Ознакомить обучающихся со специальной лексикой, терминологией, с основами музыкальной грамоты.
-
Сформировать танцевальные навыки и умения в соответствии с программными требованиями;
-
Способствовать развитию музыкальных навыков (умение слушать и слышать музыку, понимать ее настроение, характер) и использовать эти умения в исполнительской практике.
развивающие:
-
Содействовать физическому, интеллектуальному развитию детей: развивать координационные и двигательные способности учащихся (силу, гибкость, быстроту, пластичность).
-
Развивать волевые качества обучающихся: силу, выносливость, ловкость, быстроту и эмоциональную сферу обучающихся.
-
Создавать условия для творческой самореализации.
-
Развивать коммуникативные умения: умение работать в команде.
воспитательные:
-
Сформировать активную позицию обучающихся в рамках рациональной организации свободного времени.
-
Воспитать потребность у учащихся к активной физической деятельности; культуру поведения и общения.
Продолжительность каждого занятия 2 академических часа по 40 минут с перерывом 10 минут. Занятия проводятся один раз в неделю, 72 часа в год. Возраст детей от 5 до 15 лет. Наполняемость групп от 7 до 15 человек. Набор в объединение ведется на принципах добровольности, с учетом интересов, возрастных особенностей детей и уровнем физической подготовленности обучающихся.
Ожидаемые предметные результаты:
-
освоение комплекса упражнений для разминки;
-
на достаточном уровне формирование навыков положения и движения ног (1,2,3,6 позиции) и рук (1,2,3 позиции) классического танца;
-
овладение комплексом упражнений партерной гимнастики;
-
формирование навыков самостоятельного исполнения движения или танцевальной комбинации;
-
формирование представлений о правильной ориентировке на сценической площадке: навыки держать равнение, навыки движения в пространстве.
Ожидаемые личностные результаты обучения:
-
формирование внутренней позиции обучающегося: эмоционально- положительного отношения обучающихся к занятиям;
-
формирование мотивации учебной деятельности;
-
формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
-
развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения;
-
развитие художественно-творческих и танцевальных способностей.
Ожидаемые метапредметные результаты обучения: регулятивные результаты обучения:
-
умение координировать свои действия и управлять собственным телом;
-
формирование навыков ориентировки в ограниченном пространстве, в условиях группы;
-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
овладение элементарными формами самоконтроля, в том числе собственными эмоциями.
познавательные результаты обучения:
-
формирование представлений о значимости понятия «здорового образа жизни» как важнейшего условия саморазвития;
-
предоставление информации о возможностях самостоятельной организации активного здорового образа жизни;
-
формирование навыков систематического наблюдения за собственным физическим состоянием и здоровьем;
коммуникативные результаты обучения:
-
формирование навыков координации собственных усилия с усилиями других;
-
формирование навыков задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;
-
формирование навыков организации совместной деятельности;
-
освоение обучающимся элементарных представлений о различных ролях в группе (лидер, исполнитель, критик);
-
обучение формулировать собственное мнение и позицию; умение координировать свои усилия с усилиями других.