Меню сайта

«Музыка. Движение. Ритм»

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 5 – 15 лет

Актуальность. Значимость.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», развивая его творческие способности. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».

Программа «Музыка. Движение. Ритм» предназначена для дополнительного образования детей от 5 до 15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа «Музыка. Движение. Ритм» реализуется в МОУ ДО ЦДТ «Витязь».

Цель программы: содействовать укреплению физического здоровья, эстетическому и творческому развитию обучающихся в процессе овладения основами музыкально-ритмической и танцевальной культуры.

Задачи: данная программа решает триединство образовательных задач: обучающих, развивающих и воспитательных.

обучающие:

  1. Повышать у обучающихся интерес к хореографическому искусству.

  2. Ознакомить обучающихся со специальной лексикой, терминологией, с основами музыкальной грамоты.

  3. Сформировать танцевальные навыки и умения в соответствии с программными требованиями;

  4. Способствовать развитию музыкальных навыков (умение слушать и слышать музыку, понимать ее настроение, характер) и использовать эти умения в исполнительской практике.

развивающие:

  1. Содействовать физическому, интеллектуальному развитию детей: развивать координационные и двигательные способности учащихся (силу, гибкость, быстроту, пластичность).

  2. Развивать волевые качества обучающихся: силу, выносливость, ловкость, быстроту и эмоциональную сферу обучающихся.

  3. Создавать условия для творческой самореализации.

  4. Развивать коммуникативные умения: умение работать в команде.

воспитательные:

  1. Сформировать активную позицию обучающихся в рамках рациональной организации свободного времени.

  2. Воспитать потребность у учащихся к активной физической деятельности; культуру поведения и общения.

Продолжительность каждого занятия 2 академических часа по 40 минут с перерывом 10 минут. Занятия проводятся один раз в неделю, 72 часа в год.  Возраст детей от 5 до 15 лет. Наполняемость групп от 7 до 15 человек. Набор в объединение ведется на принципах добровольности, с учетом интересов, возрастных особенностей детей и уровнем физической подготовленности обучающихся.

Ожидаемые предметные результаты:

  • освоение комплекса упражнений для разминки;

  • на достаточном уровне формирование навыков положения и движения ног (1,2,3,6 позиции) и рук (1,2,3 позиции) классического танца;

  • овладение комплексом упражнений партерной гимнастики;

  • формирование навыков самостоятельного исполнения движения или танцевальной комбинации;

  • формирование представлений о правильной ориентировке на сценической площадке: навыки держать равнение, навыки движения в пространстве.

Ожидаемые личностные результаты обучения:

  • формирование внутренней позиции обучающегося: эмоционально- положительного отношения обучающихся к занятиям;

  • формирование мотивации учебной деятельности;

  • формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

  • развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения;

  • развитие художественно-творческих и танцевальных способностей.

Ожидаемые метапредметные результаты обучения: регулятивные результаты обучения:

  • умение координировать свои действия и управлять собственным телом;

  • формирование навыков ориентировки в ограниченном пространстве, в условиях группы;

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение элементарными формами самоконтроля, в том числе собственными эмоциями.

познавательные результаты обучения:

  • формирование представлений о значимости понятия «здорового образа жизни» как важнейшего условия саморазвития;

  • предоставление информации о возможностях самостоятельной организации активного здорового образа жизни;

  • формирование навыков систематического наблюдения за собственным физическим состоянием и здоровьем;

коммуникативные результаты обучения:

  • формирование навыков координации собственных усилия с усилиями других;

  • формирование навыков задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;

  • формирование навыков организации совместной деятельности;

  • освоение обучающимся элементарных представлений о различных ролях в группе (лидер, исполнитель, критик);

  • обучение формулировать собственное мнение и позицию; умение координировать свои усилия с усилиями других.