Меню сайта

«Вокальная мастерская» (72 часа)

 

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8 – 16 лет
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных  задач:

Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • научить использовать при пении мягкую атаку;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
  • обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

  • развивать гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развивать вокальный слух;
  • развивать певческое дыхание;
  • развивать преодоление мышечных зажимов;
  • развивать артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
  • расширить диапазон голоса;
  • развивать умение держаться на сцене.

Воспитательные:

    • воспитывать эстетический вкус учащихся;
    • воспитывать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
    • воспитывать чувство коллективизма;
    • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
  • воспитывать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • воспитывать готовность и потребность к певческой деятельности.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение) – 72 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Количество детей в группе от 7 до 20 человек.

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Ожидаемые результаты обучения
Чисто интонировать, петь на дыхании, петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы, должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.