«Вокальная мастерская» (72 часа)
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8 – 16 лет
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Обучающие:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
- развивать гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развивать вокальный слух;
- развивать певческое дыхание;
- развивать преодоление мышечных зажимов;
- развивать артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
- расширить диапазон голоса;
- развивать умение держаться на сцене.
Воспитательные:
-
- воспитывать эстетический вкус учащихся;
- воспитывать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
- воспитывать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитывать готовность и потребность к певческой деятельности.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение) – 72 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Количество детей в группе от 7 до 20 человек.
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Ожидаемые результаты обучения
Чисто интонировать, петь на дыхании, петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы, должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.