Меню сайта

Вокал (36 часов)

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 8 – 16 лет

Целью программы является приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, а также формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) – 36 часов и индивидуальная работа (сольное пение) – 36 часов. Количество детей в группах 8 – 12 человек.

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • научить использовать при пении мягкую атаку;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
  • обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

  • развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развить вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • развить преодоление мышечных зажимов;
  • развить артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
  • развить гибкость и подвижность мягкого неба;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.

Воспитательные:

    • воспитать эстетический вкус учащихся;
    • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
    • воспитать чувство коллективизма;
    • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
    По окончанию обучения у детей сформируются навыки певческой установки; умение использовать при пении мягкую атаку; вокальная артикуляция, музыкальная память; пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, пение в ансамбле слитно, согласованно; овладеют приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
    Предполагаются следующие навыки у детей в процессе обучения:
    гармонический и мелодический слух; усовершенствованный речевой аппарат;  вокальный слух;  певческое дыхание; преодоление мышечных зажимов; развитие артистической смелости и непосредственности ребенка, его самостоятельности; расширение диапазона голоса; развитие умения держаться на сцене.