Вокал (36 часов)
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8 – 16 лет
Целью программы является приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, а также формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) – 36 часов и индивидуальная работа (сольное пение) – 36 часов. Количество детей в группах 8 – 12 человек.
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Обучающие:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
- развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребенка, его самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность мягкого неба;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
-
- воспитать эстетический вкус учащихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
По окончанию обучения у детей сформируются навыки певческой установки; умение использовать при пении мягкую атаку; вокальная артикуляция, музыкальная память; пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, пение в ансамбле слитно, согласованно; овладеют приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Предполагаются следующие навыки у детей в процессе обучения:
гармонический и мелодический слух; усовершенствованный речевой аппарат; вокальный слух; певческое дыхание; преодоление мышечных зажимов; развитие артистической смелости и непосредственности ребенка, его самостоятельности; расширение диапазона голоса; развитие умения держаться на сцене.