Категория обучающихся: дети от 6 до 10 лет.
Срок реализации программы –1 год
Цель программы: сформировать художественно-эстетический вкус и развитие творческих способностей детей с помощью изобразительной и художественной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Обучить элементарным основам изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и декоративно – прикладному искусству.
2. Выработать графические навыки, ознакомив с техническими приемами работы графическими и живописными материалами, а также техническими приемами в декоративно-прикладном творчестве русских мастеров.
3. Способствовать развитию навыков презентации творческих работ и своего замысла и отношения к представляемой творческой работе.
4. Сформировать у обучающихся умения использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.
5.Развивать художественно-творческие способности обучающихся- воображение, эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, наблюдательность и зрительно-образную память.
6. Развивать творческую самостоятельность и активность обучающихся
7. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное, интерес и любовь к художественной деятельности.
8. Сформировать навыки общения со сверстниками и взрослыми, умения выполнять согласованные действия в коллективе.
Занятие изобразительной деятельностью воспитывает художественный вкус, развивает воображение, способствует развитию обучающихся с раннего возраста. Предоставляемая возможность «пробы сил» в различных видах художественной деятельности будет содействовать воспитанию у детей оригинального творческого мышления, развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки. На занятиях используются электронные презентации.
По результатам обучения, по программе, обучающиеся должны:
1. Овладеть навыками работы с карандашом и навыками работы кистью.
2. Самостоятельно работать с палитрой и уметь изображать отдельные предметы, группы предметов, фигуры человека и животных.
3. В своих работах отражать собственное представление о жизни, проблемы и интересующие их события.
4. Овладеть навыками ведения рисунка по теме от замысла к эскизу и до завершения работы в выбранной технике.
5. Самостоятельно изготавливать эскиз матрешки и расписного наличника.
6. Развивать интерес к художественным изделиям, выполненным мастерами вручную.