Категория обучающихся: дети от 9 до 14 лет.
Срок реализации программы –3 года
Программа интегрирует такие виды изобразительного искусства, как рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, народное искусство. В процессе освоения программного материала также четко прослеживается интеграция с такими областями знания, как биология, экология.
Цель программы: формирование художественно-эстетического вкуса и развитие творческих способностей детей с помощью изобразительной и художественной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Обучать элементарным основам изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и декоративно-прикладному искусству.
2. Выработать графические навыки, ознакомив с техническими приемами работы графическими и живописными материалами, а также техническими приемами в декоративно-прикладном творчестве русских мастеров.
3. Способствовать развитию навыков презентации творческих работ и своего замысла и отношения к представляемой творческой работе.
4. Сформировать у обучающихся умения использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.
5. Развивать художественно-творческие способности обучающихся: воображение, эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, наблюдательность и зрительно-образную память.
6. Развивать творческую самостоятельность и активность обучающихся.
7. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное, интерес и любовь к художественной деятельности.
По окончанию курса программы обучающиеся должны:
1. Овладеть основами изобразительной грамоты
2. Обладать навыками рисования с натуры и по памяти.
3. Уметь визуально, по типу росписи и форме изделий различать виды народных промыслов. 4. Овладеть приемами светотеневой проработки, навыками пропорционального изображения фигуры человека в разных позах и использовании их в работе над тематической композицией, навыками изображения пейзажа.
5. Уметь находить цветовые соотношения, взаимное влияние цветов и влияние световоздушной среды.
6. Создавать художественный образ
7. Выполнять роспись изделия.