«Тестопластика» (Мозаика» – ОВЗ) 36 часов
Программа рассчитана на детей 5-16 лет
Срок реализации программы – 4 года
На занятиях в кружке декоративно-прикладного творчества «Мозаика» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся со свойствами теста, с формами и приемами работы с тестом, с методами и вариантами обработки изделий из теста. Все занятия в программе предусматривают строго последовательный ряд «от простого – к сложному», с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей. Принцип последовательности очень важен.
Актуальность, значимость
- на занятиях дети учатся планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- во время работы ребенок учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;
- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры, веса, пластики, и т.д.;
- на занятиях у обучающегося формируется трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, работоспособность, умение организовать свое рабочее место;
- получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого хорошо развивается фантазия;
- при организации работы ребенок выполняет только то, что ему по силам;
- Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через занятия тестопластикой.
Задачи:
- обучить приемам, формам и методам работы с тестом;
- обучить правилам безопасности при работе с инструментами и материалами;
- обучить технологии приготовления соленого теста;
- обучить правилам работы с трафаретом, формочками, шаблоном;
- познакомить со специальной терминологией: (рельефный рисунок, трафарет, форма, шаблон, объем, контур, фон, композиция, эскиз, образ, узор);
- обучить способам лепки при выполнении изделий;
- обучить последовательности выполнения работ из теста.
- развивать мелкую моторику рук, фантазию;
- развивать творческие способности;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать коммуникативные навыки ребенка.
- формировать интерес к творческой деятельности;
- формировать личностные качества обучающегося, такие как трудолюбие и уважение к труду, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи.