Меню сайта

"Профгид"

 

Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 11 14 лет

В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных учебных заведений.

Программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся и направлена на развитие представлений школьников о своих личностных, психологических особенностях, расширение информационного поля о мире профессий, а также на ознакомление учащихся с современными универсальными навыками (soft-skills).

Цель программы сформировать общие компетенции (softskills), значимые для дальнейшего профессионального самоопределения учащегося через его погружение в практико-ориентированную деятельность, выявить наилучший образ «себя в профессии» и развить мотивацию к профессиональной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся компетенции профессионального самоопределения;
  • моделировать профессиональную деятельность специалистов по выбранным профессиональным пробам.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы обучающихся через организацию профессиональных проб;
  • расширить информационное поле о мире профессий, сферах современного производства, содержании разных видов трудовой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся профессиональное самосознание, положительное отношение к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности;
  • формировать мотивации к познанию, творчеству, труду.

Категория учащихся: ориентирована на обучающихся 11-14 лет.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Режим организации занятий: занятия проводятся один раз в месяц по 4 часа. Продолжительность 45 минут. Программа рассчитана на 3 года по 16 часов в год. Программа состоит из 3 модулей:

Особенности комплектования групп: наполняемость групп 7 – 15 человек.

 

  • понятие о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • понятие о профессиях в части раздела: условия труда и профессионально важные качества;
  • понятие о современных навыках, важных для всех профессий (soft-skills).

Метапредметные

  • развивать самостоятельность;
  • оценивать собственные возможности;
  • научиться получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать, систематизировать, анализировать полученные данные.

Личностные

  • анализировать информацию о профессиях
  • анализировать информацию об особенностях собственной личности.

По итогам освоения программы «ПрофГид» обучающиеся будут обладать новыми компетенциями:

знать:

  • содержание и характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
  • общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
  • технологию выполнения профессиональной пробы;
  • правила безопасности труда, санитарии, гигиены;
  • инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.

уметь:

  • выполнять простейшие операции;
  • пользоваться инструментом, документацией;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;
  • выполнять простейшие вычислительные и измерительные операции;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.
  • Оценивать и сравнивать результаты выполнения профессиональных заданий, в рамках пройденных профессиональных проб.

Главным результатом освоения программы «ПрофГид» для обучающихся будет личностная компетенция: оценка и выявление наилучшего образа «себя в профессии».

 

Аттестация учащихся

Результаты образовательной деятельности учащихся отслеживаются путём проведения начальной и итоговой аттестации. Формы и методы: индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях.