Меню сайта

«Энкаустика»

 

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 8 – 15 лет

Энкаустика – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название).

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей, на формирование у детей чувства красоты, способствует развитию фантазии и воображения, прививает любовь к окружающей среде.

Цель программы: развитие творческих способностей у детей с помощью техники восковой живописи «Энкаустика».

Задачи программы:

Обучающие:

1. Обучить правилам техники безопасности при работе с горячим утюгом;

2. Сформировать умения и навыки работы с инструментом и материалами;

3. Продемонстрировать приёмы создания восковых рисунков: разглаживание, оттиск, работа боковой стороной утюга (ребром), рисование носиком утюга.

4. Ознакомить с историей возникновения энкаустики;

Развивающие:

1. Развивать творческую активность, фантазию, образное мышление;

2. Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки ребенка;

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду, стремление к творческой деятельности, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Категория обучающихся: дети 8-15 лет.

Условия реализации программы: занятия проводятся один раз в неделю по 1 учебному часу. Программа реализуется индивидуально или малыми группами, количество обучающихся 1-3 человека. Для проведения занятий необходимо специальное оборудование: инструменты и материалы для техники ENCAUSTIC.

В результате освоения программы дети должны уметь:

  • соблюдать требование гигиены труда и техники безопасности при работе;
  • работать с утюгом;
  • работать со стилусом и его насадками;
  • работать с феном и его насадками;
  • работать со стеками и губками;
  • работать со скребками;
  • работать на теплой плите (даже если это просто перевернутый утюг);
  • пользоваться художественными материалами;
  • самостоятельно создавать творческие композиционные работы;
  •  оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности;
  • формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  •  самостоятельно оценивать задачу и принимать решения для достижения цели.