«Энкаустика»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8 – 15 лет
Энкаустика – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название).
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей, на формирование у детей чувства красоты, способствует развитию фантазии и воображения, прививает любовь к окружающей среде.
Цель программы: развитие творческих способностей у детей с помощью техники восковой живописи «Энкаустика».
Задачи программы:
Обучающие:
1. Обучить правилам техники безопасности при работе с горячим утюгом;
2. Сформировать умения и навыки работы с инструментом и материалами;
3. Продемонстрировать приёмы создания восковых рисунков: разглаживание, оттиск, работа боковой стороной утюга (ребром), рисование носиком утюга.
4. Ознакомить с историей возникновения энкаустики;
Развивающие:
1. Развивать творческую активность, фантазию, образное мышление;
2. Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки ребенка;
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду, стремление к творческой деятельности, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Категория обучающихся: дети 8-15 лет.
Условия реализации программы: занятия проводятся один раз в неделю по 1 учебному часу. Программа реализуется индивидуально или малыми группами, количество обучающихся 1-3 человека. Для проведения занятий необходимо специальное оборудование: инструменты и материалы для техники ENCAUSTIC.
В результате освоения программы дети должны уметь:
- соблюдать требование гигиены труда и техники безопасности при работе;
- работать с утюгом;
- работать со стилусом и его насадками;
- работать с феном и его насадками;
- работать со стеками и губками;
- работать со скребками;
- работать на теплой плите (даже если это просто перевернутый утюг);
- пользоваться художественными материалами;
- самостоятельно создавать творческие композиционные работы;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности;
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- самостоятельно оценивать задачу и принимать решения для достижения цели.