Меню сайта

"Бисероплетение"

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8 – 12 лет

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

Обучающие: углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Развивающие: развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные: привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи

при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Курс обучения бисероплетению планируется на 72 часа за учебный год (2 часа в неделю). Данная программа рассчитана на детей 8-12 лет. Наполняемость групп 7-10 человек.

По окончании реализации программы учащиеся будут ЗНАТЬ:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);
  • правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

Будут УМЕТЬ:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
  • под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.