Меню сайта

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мир экологии»

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет

Дополнительная общеразвивающая программа соответствует большинству государственных приоритетов, определённых Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), так как её содержание направлено на гражданское, патриотическое, духовное и нравственное, трудовое, экологическое воспитание учащихся, а также способствует формированию культуры здоровья и популяризации научных знаний среди детей.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир экологии» имеет естественнонаучную направленность
Цель – формирование у учащихся экологической культуры через ознакомление с окружающим миром в творческой деятельности.
        Задачи:
 Обучающие:

 формировать специальные знания, необходимые для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов;
формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части;
обучить специальным технологиям при работе с природным, бросовым материалом;
расширять кругозор учащихся в области экологии.
Развивающие:
развивать умение работать самостоятельно;
развивать внимательность и наблюдательность, инициативу, навыки социальной адаптации.
Воспитательные:
воспитание у учащихся активной гражданской позиции и ответственности за будущее своей малой родины;
воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды;
воспитание уважительного отношения к результатам своего и чужого труда.
Занятия проводятся 1 раз в неделю – 2 занятия по 40 минут (72 часа в год). Перерывы между занятиями составляют 10 минут.
По завершении обучения учащиеся должны:
овладеть теоретическими понятиями в области экологии;
приобрести навыки экологической культуры;
овладеть теоретическими понятиями в области правильного питания;
уметь наблюдать изменения в природе;
уметь ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
понимать значение чистого воздуха, воды и леса для всего живого на Земле;
уметь ухаживать за комнатными растениями;
уметь применять технологии при работе с природным, бросовым материалом для создания творческих работ.