Меню сайта

«Изонить»144 часа

Срок  реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности детей. Младший школьный возраст – это период творческой ориентации, выбора ведущего вида деятельности для самовыражения, проверки и развития своих возможностей; это период активного общения и развития коммуникативных навыков.

Значимость программы

              Во-первых, развитие творческой увлеченности каждого ребенка декоративно – прикладной деятельностью, развитие его индивидуальных способностей. При выполнении данной программы обучающиеся получают знания о видах бумаги и свойствах ниток, овладевают определенными навыками работы с иглой, булавками, ножницами, клеем, шилом.

              Во-вторых, изучение, овладение навыками и выполнение работ в технике изонити помогают лучшему усвоению школьных предметов, расширяют и углубляют знания и умения, полученные на уроках математики, изобразительного искусства и технологии.

              В третьих, изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Дети знакомятся с математическими действиями, геометрическими фигурами, работают с карандашом, циркулем, линейкой. Занятия изонитью способствуют развитию математических представлений, художественных способностей в изобразительной деятельности, развитию трудовых навыков.

Цель данной программы: сформировать художественно – эстетический вкус и развивать творческие способности обучающихся в процессе изучения, овладения навыками и выполнения работ в технике изонити.

Главный ожидаемый результат – приобщить детей к творчеству, увлечь их этим видом искусства так, чтобы у них появился устойчивый интерес к занятиям и желание учиться, совершенствовать свое мастерство, создавать поделки, сувениры и картины в технике изонити самостоятельно.

Для этого обучающиеся должны хорошо усвоить знания и овладеть технологическими приемами изонити.

В первый год обучающиеся осваивают основные рабочие приемы изонити, упражняются и выполняют небольшие работы в этой  технике.  На  первом этапе важно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение и в них

«просыпаются» творческие способности, стремление жить «по законам красоты».

Во второй год обучения учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, выполняют более сложные работы и творческие задания.

В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале сам рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия. А затем дети осваивают составления сложных композиций из отдельных элементов изображения. Последовательное освоение техники изонити, прошивание углов и окружностей – основ формирования графических изображений – позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.