"Развитие речи"
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет
Программа «Развитие речи» для детей 4-5 лет направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.
Цель: создание необходимых условий для изучения дошкольниками основ и развития речи.
Задачи:
Обучающие:
- научить слышать заданный звук в словах;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную разминку (скороговорки, чистоговорки, потешки и т.п.).
- научить составлять рассказ по картине, о предмете;
- научить грамматическому строю речи;
- начить словообразованию;
- начить пересказывать художественное произведение.
Развивающие:
- развивать мелкие мышцы руки через систему специальных письменных упражнений (подготовка руки к письму);
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать фонематический и речевой слух;
- формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно, используя сравнения, анализ, обобщения;
- развивать произвольное внимание, умение действовать по правилу;
- развивать мелкие мышцы лица и шеи с помощью артикуляционной гимнастики;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, пространственную ориентировку;
- развивать внимание к литературному языку, к средствам речевой выразительности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
- формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- формировать умение работать в коллективе
В результате обучения дети будут:
- слышать заданный звук в словах;
- расширять словарный запас;
- составлять рассказ по картине, о предмете;
- строить грамматически правильное простое предложение; образовывать сложные слова;
- пересказывать художественное произведение;
- понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно, используя сравнения, анализ, обобщения;
- управлять произвольным вниманием, действовать по правилу;
- иметь устойчивый интерес к литературному языку, средствам речевой выразительности;
- управлять самооценкой и самоконтролем в коллективной деятельности.