×
Меню сайта
"Развитие речи"

Срок  реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Программа «Развитие речи» для детей 4-5 лет направлена на формирование интереса к дальнейшему обучению в школе, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей.

Цель: создание необходимых условий для изучения дошкольниками основ и развития речи.

Задачи:

Обучающие:

  • научить слышать заданный звук в словах;
  • расширять словарный запас;
  •  совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную разминку (скороговорки, чистоговорки, потешки и т.п.).
  • научить составлять рассказ по картине, о предмете;
  • научить грамматическому строю речи;
  • начить словообразованию;
  • начить пересказывать художественное произведение.

Развивающие:

  • развивать мелкие мышцы руки через систему специальных письменных упражнений (подготовка руки к письму);
  • развивать творческие способности, фантазию, воображение;
  • развивать фонематический и речевой слух;
  • формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно, используя сравнения, анализ, обобщения;
  • развивать произвольное внимание, умение действовать по правилу;
  • развивать мелкие мышцы лица и шеи с помощью артикуляционной гимнастики;
  • развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, пространственную ориентировку;
  • развивать внимание к литературному языку, к средствам речевой выразительности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
  • формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • формировать умение работать в коллективе

В результате обучения дети будут:

  • слышать заданный звук в словах;
  • расширять словарный запас;
  • составлять рассказ по картине, о предмете;
  • строить грамматически правильное простое предложение;    образовывать сложные слова;
  • пересказывать художественное произведение;
  • понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно, используя сравнения, анализ, обобщения;
  • управлять произвольным вниманием, действовать по правилу;
  • иметь устойчивый интерес к литературному языку, средствам речевой выразительности;
  • управлять самооценкой и самоконтролем в коллективной деятельности.