Страница обновлена 28.09.2021
"Математическая познавайка" (5- 7 лет)

Категория обучающихся: дети от 5 до 7 лет.

Срок реализации программы – 2 года

Содержание ДООП «Математическая познавайка» ориентировано на развитие математических способностей детей 5-7 лет, обучение осуществляется по ступеням: первая ступень – дети от 5 до 6 лет, вторая ступень – дети от 6 до 7 лет.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи:

Приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей; развитие предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развитие математических способностей; введение ребенка в мир математики через решения проблемно –поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта; формирование основ математической культуры.

К концу занятий основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, представлений о геометрических объектах и свойствах предметов, ориентировки во времени и пространстве, развитие у них внимания, памяти, воображения, восприятия, речи, мелкой моторики, мыслительных операций. При этом у них должны сформироваться следующие основные знания, умения и навыки:

К концу года дети должны:

  • Считать по образцу и названному числу в пределах 10;
  • Понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • Писать цифры от 1до 10; пользоваться математическими знаками;
  • Записывать решения математических задач (загадок) с помощью математических знаков, цифр;
  • Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
  • Различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Составлять числа от 2 до10 из двух меньших;
  • Знать геометрические фигуры;
  • Рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
  • Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
  • Располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
  • Называть последовательно дни недели, сутки, месяцы. Делить предметы на 2,4 и более частей;
  • Решать логические задачи;
  • Понимать задания и выполнять их самостоятельно.

Вторая ступень

К концу занятий основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, представлений о геометрических объектах и свойствах предметов, ориентировки во времени и пространстве, развитие у них внимания, памяти, воображения, восприятия, речи, мелкой моторики, мыслительных операций. При этом у них должны сформироваться следующие основные знания, умения и навыки:

К концу обучения дети должны

  • знать числа второго десятка и записывать их;
  • понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
  • использовать и писать математические знаки +,-,=,<,>;
  • решать арифметические задачи и записывать решение;
  • сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
  • устанавливать соответствие между количеством предметов,
  • числом и цифрой;
  • дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
  • различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;
  • рисовать символические изображения предметов в тетради
  • в клетку;
  • преобразовывать одни  геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;
  • изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
  • определять время с точностью до получаса;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять положение предмета по отношению к другому;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

самостоятельно формулировать учебные задачи.