Страница обновлена 24.12.2020

"Вокал" (основной этап)

Категория обучающихся: дети от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы – 2 года

Данная программа считается модифицированной и предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7 -14 лет.

Целью программы является приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству, а также формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Задачи:

- сформировать навыки певческой установки обучающихся;

- научить использовать при пении мягкую атаку;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

 - сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

- развить гармонический и мелодический слух;

- совершенствовать речевой аппарат;

- расширить диапазон голоса;

 - развить умение держаться на сцене;

- воспитать эстетический вкус учащихся;

- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

По окончанию программы дети научатся петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы, соблюдать при пении певческую установку, петь на цепном дыхании, уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато, уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню, уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни, уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ, петь под фонограмму 2-голосные произведения, обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью, испытывать потребность к певческой деятельности.